РЖД бойкотируют Мурманск

29.09.2006 [Источник]

Конфликтов между портовиками и железнодорожниками не становится меньше. На это раз поссорились «Российские железные дороги» и Мурманский морской порт. Железнодорожники устали от постоянной порчи их вагонов в Мурманске и решили временно прекратить перевозку угля в местный порт. Таким образом, далеко не самый последний из отечественных портов может лишиться своего главного груза.

Как сообщили вчера «Российские железные дороги», с 1 октября компания вводит временный запрет на отгрузку угля в адрес Мурманского морского торгового порта. «Решение РЖД о введении временного запрета на отгрузку угля в адрес Мурманского порта принято в связи с тем, что повреждения вагонов при выгрузке угля в порту приобрели массовый характер, поэтому компания вынуждена начать работы «по переключению», - сообщили РБК daily в пресс-службе РЖД.

По сообщению РЖД, с 1 октября перевозка угля будет вестись с использованием подвижного состава других собственников. Впрочем, учитывая, что для Мурманского порта это является хронической проблемой, найти замену РЖД будет непросто. «В Мурманском порту регулярно происходит несоблюдение действующих правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, в результате чего за восемь месяцев этого года выведены из строя больше шести тысяч полувагонов РЖД, - отмечают в железнодорожной компании. - Причем Мурманский порт является единственным очагом массового повреждения вагонов среди предприятий России». По данным РЖД, только в мае-июле в порту было повреждено 3320 полувагонов, что в 10 раз больше уровня прошлого года.

«Компании, имеющие собственный подвижной состав, не стремятся подавать в Мурманск свои вагоны», - отмечают в пресс-службе железнодорожной монополии.

Претензии в адрес Мурманского порта высказываются не впервые. Вопрос о необходимости усовершенствовать технологию разгрузки вагонов в порту поднимался в мае на заседании Центральной комиссии по сохранности вагонного парка. В конце августа текущего года РЖД заранее предупредило грузоотправителей о том, что в осенне-зимний период им придется работать с использованием собственного подвижного состава.

Получить комментарии в Мурманском порту вчера не удалось. Однако, насколько известно, только этим вопросом взаимные претензии портовиков и железнодорожников не ограничиваются. По данным региональных СМИ, вагоны с углем подаются станцией Мурманск в порт с большим опозданием, срывая все согласованные самими же железнодорожниками планы. Так, за последние сутки в Мурманский порт вместо запланированных 537 вагонов станцией было подано под выгрузку всего 383.

Чем грозит порту запрет на отгрузку угля, представить несложно. Уголь является основным грузом Мурманского порта: в прошлом году он перевалил 11 млн т угля, что составило более 75% от общего грузооборота порта. В августе мурманчане переработали 1,28 млн т грузов, в том числе 1,03 млн т угля на экспорт. «Если перевалка угля не будет вестись месяц, то порт лишится 3-4 млн долл. выручки», - пояснил РБК daily эксперт транспортного рынка. В конце июня «Российские железные дороги» уже объявляли конвенцию на погрузку угля в направлении порта Мурманск, что привело к невыполнению плана погрузки в июне месяце на 15%.

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

ОАО «Мурманский морской торговый порт» - пятый по величине и самый северный из незамерзающих портов России. В прошлом году грузооборот компании увеличился на 13,9% по сравнению с 2004 годом и составил 14,56 млн тонн.




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции