Из Калининграда сделают транспортный форпост

12.09.2006 [Источник]

Правительство Калининградской области и ОАО «РЖД» завершают формирование рабочей группы по подготовке проекта развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Группа подготовит заявку на тендер по привлечению средств Инвестиционного фонда РФ.

Вчера на оперативном совещании в компании глава РЖД Владимир Якунин назвал введение в строй автомобильно-железнодорожной переправы Усть-Луга – Балтийск «стратегическим транспортным прорывом на Балтике». «Это шаг в последовательной государственной политике, направленной на обеспечение суверенитета Калининградской области как российской территории», – отметил он.

По словам Владимира Якунина, президент Владимир Путин лично вручил благодарности начальникам двух дорог – Калининградской и Октябрьской, в короткие сроки обеспечившим реализацию стратегического государственного проекта.

Напомним, проект был осуществлен за 3 года. «Я не припомню другого прецедента, когда инфраструктурный транспортный проект такого масштаба был реализован так быстро», – отметил Владимир Якунин. Он также заявил, что паромное сообщение в этом регионе будет продлено до европейских портов. «Продление паромной линии до немецкого порта Засниц позволит сократить сроки окупаемости проекта на 7 лет, – заявил глава РЖД. – Вместе с тем это новый путь для российских грузоотправителей на европейские рынки».

Введенная в эксплуатацию паромная переправа – одна из составных частей программы развития транспортной системы Калининградской области. Кроме того, в регионе планируют построить глубоководный порт под Балтийском.

Напомним, вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры региона обсуждался еще в июне на встрече президента РЖД Владимира Якунина и губернатора Калининградской области Георгия Бооса.

Как уже сообщал «Гудок», тогда стороны подписали протокол о сотрудничестве, в котором говорилось в том числе и о разработке генеральной схемы развития Калининградского транспортного узла. В ней будет предусмотрено строительство железнодорожной ветки в обход Калининграда. А развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока и обслуживания припортовых станций потребует строительства железнодорожной станции в Балтийске.

«В настоящее время формируется рабочая группа для детального рассмотрения этих вопросов. Речь идет и о привлечении для развития транспортных проектов в Калининградской области средств Инвестиционного фонда РФ. Полагаю, что после поездки президента страны в регион эта работа ускорится», – сказал «Гудку» первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Александр Чевардин.

«Портовую инфраструктуру – рыбный и торговый порты Калининграда – планируется вынести за пределы города, – рассказал о деталях проекта заместитель начальника Калининградской железной дороги по перевозкам Алексей Черняев. – Понадобится создать обвод железной дороги вокруг городской черты с юго-западной стороны, чтобы грузовые поезда, следующие транзитом в Балтийск, шли, минуя территорию города. Это нельзя сделать без строительства моста через реку Преголя и прокладки второго рельсового пути в Балтийск. А на конечном пункте придется возводить припортовую железнодорожную станцию Балтийск-2. Калининградская дорога уже развивает балтийское направление, были реконструированы с укладкой дополнительных путей станции Балтийский Лес, Шиповка. Это обошлось более чем в 150 млн руб. В развитие подходов к открывшейся паромной переправе дорога вложила порядка 40 млн руб.». По словам Алексея Черняева, прогнозная сумма инвестиций в строительство новых объектов оценивается примерно в 7,5 млрд руб. Однако он уточнил, что технический проект пока не разработан. Соответственно, и финансирование не предусмотрено. По информации департамента инвестиционной деятельности РЖД, в рамках утвержденной инвестиционной программы компании на 2006 – 2008 годы, а также проекта инвестиционной программы на 2007 – 2009 годы реализация проектов строительства железнодорожного обхода города Балтийск и новой станции Балтийск-2 не предусматривается.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ
Александр ЗАКОВРЯШИН




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции