Севмаш изготовил первый контейнер ТУК-120 по заказу ОАО «Мурманское морское пароходство» для нового хранилища ОЯТ

09.09.2006 [Источник]

Севмаш изготовил первый контейнер ТУК-120 по заказу ОАО «Мурманское морское пароходство» для нового хранилища отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Об этом сообщается в пресс-релизе ФГУП «ПО "Севмаш". На днях завершились испытания по доставке контейнера с топливом в хранилище, т.е. проведена пробная эксплуатация. К концу 2006 года планируется доставить в Мурманск очередную партию ТУКов. Контракт на производство 20 транспортно-упаковочных контейнеров ТУК-120 Севмаш заключил в сентябре 2005 года, спустя полгода стороны подписали дополнительное соглашение, следуя которому Севмаш изготавливает всю серию из 50 контейнеров. Работу координирует производство продукции технического назначения (начальник — зам. генерального директора ФГУП «ПО «Севмаш» М.А. Будниченко), завершить серию планируется к концу 2007 года. Контейнер ТУК-120 спроектирован в ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора В.Д. Гуськова. ТУК-120 практически аналогичен контейнеру ТУК-108/1, которые Севмаш производит для хранения ОЯТ атомных подводных лодок.
Контейнеры типа ТУК-120 предназначены для хранения ОЯТ, которое не может быть переработано с использованием существующих технологий. В настоящее время большое количество такого топлива находится на борту судна техобслуживания «Лотта», что ограничивает возможность эксплуатации судна и представляет угрозу его безопасности. Для решения проблемы правительство Великобритании выделило средства на реконструкцию наземного хранилища ОЯТ на ФГУП «Атомфлот» (Мурманская обл.) — базе российских атомных ледоколов. Чтобы перегрузить топливо с «Лотты» и поместить его в хранилище, необходимы 50 специализированных металлобетонных контейнеров (ТУК-120). По мнению специалистов, это позволит полностью решить вопрос хранения неперерабатывемого ОЯТ на ближайшие пятьдесят лет, до того времени, когда появятся эффективные технологии его переработки.




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции