"Балтийску" дан старт
08.09.2006 [Источник]В морском торговом порту Усть-Луга завершен проект паромного комплекса, реализация которого позволит отказаться от доставки военных грузов транзитом через Прибалтику и напрямую соединит Ленинградскую и Калининградскую области. До конца текущего года паром будет работать в режиме опытной эксплуатации, а с 1 января 2007 года паромная линия начнет работу по графику — 2 рейса в неделю.
Проектный грузооборот паромного комплекса (строительство которого в Усть-Луге ведется с 2003 года, а в Балтийске с 2004 года), составит 5,5 млн. тонн в год. Уже в будущем году грузооборот по линии Усть-Луга — Балтийск — порты Германии составит 800 тыс. тонн; к 2009 году планируется достичь объемов перевозок на уровне 1,9 млн. тонн.
Первый рейс
Официальное открытие автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга состоялось 7 сентября 2006 года. Однако в опытном режиме линия функционирует уже чуть более месяца. В конце июля первую швартовку совершило судно типа «Мукран» («Клайпеда»). Спустя две недели вторую швартовку осуществил другой тип парома — «Rider» («Балтийск»).
Открытие паромного комплекса совпало с отправкой парома «Балтийск» в Калининградскую область. В первый коммерческий рейс судно ушло с 48 железнодорожными вагонами на борту. По словам генерального директора Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт» Константина Гончарова, в Балтийск отправлено 20 вагонов с мазутом, 16 с углем, 10 вагонов с песком и два вагона с минеральными удобрениями. Как отметил Гончаров, в первый рейс паром ушел загруженным лишь наполовину. Полная мощность «Балтийска» позволяет брать на борт 115 вагонов и до 90 автомобилей.
Инвестиции
Общий объем инвестиций, вложенных в проект с начала строительства комплекса в 2003 году составил около 4,4 млрд. рублей. В настоящее время финансирование строительства паромного комплекса ведется за счет средств федерального бюджета и средств ФГУП «Росморпорт». Как сообщил присутствовавший на открытии паромной линии первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, в свою очередь РЖД планирует инвестировать в развитие подходов к порту Усть-Луга свыше 6 млрд. рублей в 2008 году и более 2 млрд. рублей в 2009 году. Как отметил Морозов, в настоящее время требуется дополнительное развитие дальних и ближних подходов к порту. Причем, по его мнению, для развития подходов к порту требуется господдержка. «Компания рассчитывает на выделение необходимых средств из инвестиционного фонда Российской Федерации», - подчеркнул Морозов.
Преимущества
В качестве главного преимущества новой паромной линии специалисты называют ее каботажность, то есть возможность в обход Литвы, не пересекая границы, доставлять грузы в Калининградскую область. Сейчас грузы в Калининград доставляются по железной дороге через Белоруссию и Литву. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, присутствовавшего на открытии паромного комплекса, из-за того, что сегодня ввоз отечественных грузов на территорию Европы квотируется, Россия испытывает большие затруднения и отдает часть российских грузов другим перевозчикам. «Мы обязательно переориентируем часть автомобильных перевозчиков на этот паром, чтобы они могли приходить в Германию без всяких квот», - сказал Левитин.
Перспективы
По словам Константина Гончарова, в основе проекта должна лежать, прежде всего, экономика. Однако по расчетам экспертов паром станет приносить прибыль не раньше, чем он начнет заходить в порты Германии, первым из которых станет порт Засниц. Завершить строительство международной линии планируется до конца 2007 года. Игорь Левитин в беседе с журналистами также подчеркнул, что на время опытной эксплуатации парома, вплоть до конца 2006 года, «экономика будет проседать». «Никто не ждет, что проект моментально станет выгодным», - отметил Левитин. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день переправу можно считать планово убыточной. По словам генерального директора ФГУП «Росморпорт» Юрия Парфенова, «любая паромная линия, прежде, чем начать окупаться, должна дать о себе знать». Безусловно, сейчас мы только оцениваем нормы амортизации, налог на имущество, подсчитываем накладные расходы. Но грузовладельцы и грузоотправители должны, прежде всего, узнать об этой линии, должны увидеть как она работает. Поэтому, как правило, в течение двух — трех лет линия любая паромная линия либо убыточна, либо работает в ноль, сказал он. Эксперты одной из крупнейших стивидорных компаний Санкт-Петербурга ОАО «Петролеспорт» также придерживаются мнения, что окупаемость линии составит от трех до пяти лет.
Справка
В настоящее время паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 гектара и терминал в Усть-Луге площадью 24,7 гектара. Курсировать по линии будет паром «Балтийск», предназначенный для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники. Паром «Балтийск» модифицирован на базе приобретенного в 2006 году ФГУП «Росморпорт» морского железнодорожного парома «Rider» усиленного ледового класса, построенного на этой же верфи в 1984 году для перевозок вагонов европейского стандарта и ранее работавшего на линии Травемюнде (Германия) - Турку (Финляндия). Покупка и модификация парома осуществлялась через ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и при участии ОАО «Российский Банк Развития». Эксплуатацию парома на условиях бербоут-чартера осуществляет компания ЗАО «Балтийские транспортные системы». Основные характеристки парома «Балтийск» после модификации: длина 187,36 м; ширина 22 м; высота борта 18,95 м; дедвейт 9800 тонн.
[Все новости] [Предыдущая новость >>>]