Более 7% ГТС на российских реках находятся в крайне аварийном состоянии – Контрольное управление президента РФ

29.09.2006 [Источник]

В результате проверки, проведенной Контрольным управлением президента РФ на внутренних водных путях (ВВП) страны, ситуация с состоянием речного судоходства оценена как критическая. Об этом пишет «Гудок». В докладе экспертов Контрольного управления отмечается, что только 31% гидротехнических сооружений на российских реках отвечает требованиям безопасного судоходства, свыше 60% нуждаются в ремонте, а более 7% сооружений находятся «в крайне аварийном состоянии», и требуется незамедлительная их реконструкция, чтобы избежать техногенных катастроф. В резолюции президента на первой странице доклада Правительству РФ и Минтрансу предписывается принять «незамедлительные меры» к исправлению положения в речной отрасли, сообщает газета.

По данным «Гудка», в 2006 году из 100 тыс. км внутренних водных путей по глубине и ширине судоходных фарватеров в рабочем состоянии находятся менее трети. В то же время установленное на водных магистралях навигационное оборудование позволяет судам ходить по водным трассам круглосуточно только на 15 тыс. км.

В связи с этим Минэкономразвития (МЭРТ), Минфину, Минтрансу России Контрольным управлением рекомендовано определить «достаточные» нормативы финансирования работ по поддержанию судоходной обстановки на речных магистралях и модернизации гидротехнических сооружений, в первую очередь на Волго-Балтийском водном пути, Волго-Донском и Волго-Каспийском каналах.

Газета напоминает, что действующие в настоящее время нормативы финансирования работ на внутренних водных путях были также разработаны МЭРТ и Минфином РФ, которые предусматривали ежегодное выделение средств из федерального бюджета на эти цели в объеме 8 – 9 млрд руб. Однако фактические суммы в течение последних 10 лет, по данным Танкерного союза России, Ассоциации судоходных компаний России, главных бассейновых управлений, составляли менее 50% предусмотренного финансирования. По оценке генерального директора Танкерного союза России Леонида Багрова, «речная отрасль недополучила из федерального бюджета более 16 млрд руб.»

При этом только на проведение крайне необходимых дноуглубительных работ на Волго-Балте, Волго-Донском и Волго-Каспийском каналах ежегодно необходимы средства в сумме до 2 млрд. руб., а на содержание и восстановление конструкций шлюзов, поддерживающих напорный фронт гидроузлов ГЭС на реках России, ежегодные затраты составляют более 1,5 млрд руб., или около 15% от общего объема затрат.




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции