Битва за судостроительные заводы Санкт-Петербурга продолжается

07.11.2011 [Источник]

Судостроение Санкт-ПетербургСубхолдинг "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), Западный центр судостроения и судоремонта учредил ООО "Балтийский завод судостроение", на работу в которое планируется перевести всех сотрудников ОАО "Балтийского завода" и основные контракты предприятия. Как сегодня, 31 октября, пишет газета "Коммерсантъ", генеральным директором фирмы назначен Александр Вознесенский, руководитель дирекции ОСК по строительству новой верфи в Кронштадте, бывший заместитель гендиректора завода "Климов" по корпоративным вопросам.

Таким образом, утверждает "Ъ", ОСК решила держать под контролем контракты, исполнение которых она собирается переносить на переданное ей в управление ОАО "Балтийский завод".

В середине ноября, после решения правительства РФ о передаче находящегося на грани банкротства "Балтийского завода" под управление ОСК, для его финансового оздоровления (общий долг завода - более 7 млрд рублей) госкорпорация пообещала уже в этом месяце перенести на завод строительство судна снабжения для ОАО "Газпром"стоимостью 3 млрд рублей, а к лету следующего года - двух фрегатов (по одному с завода "Янтарь" и Северной верфи) стоимостью около 35 млрд рублей. Действующий контракт ОАО "Балтийский завод", ценой 8,6 млрд рублей, на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), летом арестованный по иску заказчика - "Росэнергоатома", но размороженный после перехода завода под управление ОСК, также планируется передать ООО "Балтийский завод судостроение".

После перехода завода под управление ОСК на должность и. о. директора предприятия, по утверждению "Ъ", усилиями правительства и Центробанка РФ назначен Валерий Венков - глава департамента инновационного развития ОСК. Венков и Вознесенский "будут работать в паре", говорят в госкорпорации. Но об отчуждении активов от ОАО в ООО речи не идет, утверждает "Ъ".

Поэтому, ОАО "Балтийский завод" не только не получит новых заказов ОСК, но может лишиться и действующих. Соответственно, части контрактов в пользу госкорпорации может лишиться и "Северная верфь", также заложенная в Центробанк по кредитам Межпромбанка, с которой на "Балтийский завод" планируется перенести строительство одного фрегата. Отсутствие новых контрактов и возможная утрата действующих может сильно повлиять на оценку стоимости обоих заводов.

Генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев утверждает, что ОСК не предлагала ему поменять финансовых топ-менеджеров. Это вопрос, по его словам, согласно уставу "Северной верфи", находится в компетенции совета директоров. Он состоится в ближайшее время, но в повестке дня вопросов о замене финансового директора и главного бухгалтера нет, ОСК их не вносила, утверждает Фомичев. Представитель ОСК Алексей Кравченко это опровергает. По его словам, вопрос о смене финансового блока "Северной верфи" внесен ОСК в повестку для совета директоров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, что до недавнего времени часть акций ОАО "Балтийский завод" находилась в залоге у Центробанка РФ, поскольку предприятие входило в "Объединенную промышленную компанию", собственник которой - Межпромбанк Сергея Пугачева - обанкротился. На счетах Межпромбанка, по данным некоторых госорганов, "зависли" в том числе и деньги, перечисленные структурами "Росатома" на строительство плавучей атомной станции. Больше "Росатом" денег не выделяет.

Напомним, что летом 2011 года рабочие завода под руководством профкома писали письма руководству Санкт-Петербурга и страны с просьбой обратить внимание на то, что в связи со всеми этими конфликтами завод может остаться без заказов, а они - без зарплаты. На предприятии начались частичные сокращения. В начале сентября премьер-министр РФ Владимир Путин обратил внимание на ситуацию, отметив, что "конфликт надо решать цивилизованным путем, а строительство плавучей станции - проект, в котором заинтересован весь мир".

Напомним также, что ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками).

Источник: ИА REGNUM




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции