В Санкт-Петербурге решают судьбу Кронштадтского морского завода

21.04.2008 [Источник]

"С 2000 года с Кронштадтского завода идет утечка кадров, поэтому государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а сейчас его вообще нет, и работники находятся на простое", - заявил сегодня, 18 апреля, на совещании в Санкт-Петербурге управляющий внешними связями ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Дмитрий Георгиевский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Георгиевский отметил, что в "настоящее время предприятие увязло в долгах, и это следствие того, что с 2000 года завод находится в состоянии банкрота".

"К 2002 году на заводе уже был долг в 500 млн рублей, а заказов никаких не было, так как предприятие, считающееся банкротом, в тендерах участвовать не может, - сказал он. - Только в июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, которое нормально работало около двух месяцев, и которое позволило поднять среднюю зарплату с 7,2 тысяч рублей до 11 тысяч рублей".

По словам Георгиевского, "после этого пошли обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО и начались различные проверки". "Уже год мы находимся, грубо говоря, в состоянии войны, которая под собой оснований не имеет, - пояснил управляющий внешними связями предприятия. - Сейчас имущество завода арестовано, поэтому заказы нам брать нельзя. Кроме того, мы находимся в юридическом вакууме".

Генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марат Аюпов в связи с этим отметил, что на 24 апреля намечено рассмотрение дела о возвращении имущества ОАО обратно ФГУП. "Ранее Арбитражный суд РФ признал незаконность создания ОАО, и мы подали апелляцию, - сказал он. - Если суд повторно признает неправомерность создания акционерного общества, то за это надо будет наказывать и всех чиновников, которые выдали нам необходимые разрешения и лицензии для замещения активов и создания ОАО".

По словам Аюпова, в отношении завода ранее был совершен ряд некорректных юридических действий. "Завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может, - подчеркнул генеральный директор. - Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений, тем не менее, внесено не было".

Аюпов подчеркнул, что "случилась юридическая коллизия", при которой Кронштадтсткий морской завод до сих пор не имеет определенного статуса. "Если придется передавать имущество ОАО обратно ФГУП, то ни в какие законодательные рамки это не укладывается, - подчеркнул он. - Если 24 апреля решение о возвращении имущества ФГУП будет принято, то мне придется объявить о банкротстве ОАО, а денег на выходные пособия работникам нет". "14 мая в Санкт-Петербурге состоится выездное заседание правительства РФ по вопросам судостроения, на котором будет рассмотрен, в частности, и вопрос, связанный с Кронштадтским заводом", - добавил генеральный директор.

В заключение Аюпов подчеркнул, что территорией завода "интересуется бизнес", так как для них возможность размещения своих производств в пустых заводских корпусах представляется привлекательной. "Если передать эти территории частным инвесторам, то это создаст рабочие места для 3,5 тысяч человек, которым будет выплачиваться современная зарплата, - добавил он. - Мы же на последнем тендере, который состоялся 14 апреля, опять ничего не получили".

Напомним, ранее профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя действующего президента РФ Владимира Путина и избранного в марте президента РФ Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 21 марта 2007 года, Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". 100% акций компании находится в федеральной собственности. На правах "дочек" ОСК были созданы ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск, Архангельская область), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Этим же указом президент приказал переименовать ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область) в ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка". Также президент РФ распорядился преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", "Средне-Невский судостроительный завод", и присоединить их к ОАО "ОСК".




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции