Судостроителей нацелили на шельф

03.05.2007 [Источник]

Создаваемый «Дальневосточный судостроительный и судоремонтный центр» — субхолдинг ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) — будет ориентирован, в первую очередь, на потребности нефтегазовой отрасли. Об этом было заявлено вчера в Хабаровске на собрании ассоциации «Газонефтяной комплекс Дальнего Востока» (АГНК ДВ). Стоимость одной нефтедобывающей платформы составляет до $ 1 млн. Однако дальневосточные судостроители должны научиться строить платформы для работы на шельфе, причем делать это не ниже мирового уровня.

На встрече исполнительный директор АГНК ДВ (в объединение, в частности, входят предприятия машиностроительной отрасли региона) Александр Ледванский рассказал о создании дальневосточной структуры ОСК. Напомним, 21 марта этого года президент РФ подписал указ об учреждении ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% акций которого будут принадлежать федеральному центру. В холдинг войдут фактически все подконтрольные государству верфи. По словам господина Ледванского, новая компания должна появиться через четыре месяца. Одновременно с ней будут учреждены три дочерних общества: в Санкт-Петербурге, Северодвинске и Владивостоке. Последнее будет называться «Дальневосточный судостроительный и судоремонтный центр».

На первоначальном этапе в его уставный капитал государство внесет 25 млн руб. и 100% минус одна акция ОАО «НИИ „Берег“» (Владивосток). «Это небольшая организация. Но здесь не столь важна значимость этой структуры, с использованием которой начнется организация ОАО, сколько сам факт ее наличия»,— сказал исполнительный директор АГНК ДВ. В дальнейшем в субхолдинг включат 20% ОАО «Холдинговая компания „Дальзавод“» (Владивосток), 10% ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод» (Николаевск-на-Амуре), 20% ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре), а также по 100% акций унитарных госпредприятий, которые предварительно будут преобразованы в ОАО: «Дальневосточный завод „Звезда“» (Большой Камень), «Хабаровский судостроительный завод», «30-й судоремонтный завод ВМФ» (Шкотово), «92-й судоремонтный завод ВМФ» (Владивосток), «178-й судоремонтный завод ВМФ» (Владивосток), «179-й судоремонтный завод ВМФ» (Хабаровск), «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники» (п. Рыбачий).

Несмотря на сугубо судостроительно-судоремонтный профиль компаний, которые войдут в Дальневосточный центр, одна из главных целей субхолдинга — получение заказов на строительство нефтегазовых морских буровых установок, которые станут работать на сахалинском шельфе. «Как сделать так, чтобы эти платформы строились на Дальнем Востоке, а не где-нибудь в другом месте, чтобы предприятия наши, не имеющие опыта в строительстве больших плавающих объектов, получали заказы на тендере — эта задача, которую нам предстоит решать»,— сказал Александр Ледванский. Он добавил, что на международном рынке стоимость платформы, работающей на ледовом шельфе, составляет от $800 млн до $1 млрд.

Потенциальными заказчиками являются операторы «Сахалина-3», «Сахалина-4», «Сахалина-5». Сейчас эти проекты находятся на стадии геологоразведки. Но, как сообщил „Ъ“ гендиректор ЗАО «Сахалинские проекты» (управляет долей «Роснефти» в операторских компаниях) Лев Бродский, уже на этом этапе проводится предварительная оценка типа буровой установки, которая впоследствии будет работать на шельфовых месторождениях. «Условия проектов все разные. Скажем, „Сахалин-5“, где мы являемся партнерами ВР, отличается от условий „Сахалина-1“, „Сахалина-2“. В первом случае большие глубины, большая удаленность от берега, поэтому здесь платформы могут быть другими,— пояснил господин Бродский.— Одновременно с этими исследованиями будут изучаться и возможные места строительства платформ».

Нельзя сказать, что у дальневосточных судостроителей нет достаточного опыта в работе по морским платформам. В частности, «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) проводил модернизацию нефтяной площадки «Орлан», осуществляющей добычу в рамках «Сахалина-1». А приморские предприятия, вошедшие в «Дальсудпромшельф», изготовили нижние основания платформ «Лунская» и «Пильтун-Астохская» для оператора проекта «Сахалин-2». Правда, самые технически сложные и, следовательно, дорогостоящие работы проводили иностранные подрядчики.

Главный инженер «Хабаровского судостроительного завода» Владимир Леонов убежден, что дальневосточники вполне могут самостоятельно справиться с заказами нефтяников. «АСЗ, „Дальзавод“, „Звезда“ — это мощнейшие предприятия, которые не делали простые корпуса. Они выпускали и сейчас продолжают строить достаточно солидную боевую технику — 4-го и 5-го класса»,— сказал он „Ъ“.

В то же время, несмотря на государственный статус судостроительного проекта, Лев Бродский подчеркнул, что подрядчиков по созданию платформ выберут посредством тендера, где все претенденты, и российские и иностранные компании, будут находиться в равных условиях. «Для нас как инвесторов важны три основные вещи: качество, сроки и цена»,— отметил гендиректор «Сахалинских проектов».




[Все новости] [Предыдущая новость >>>]



Рекомендуемые схемы окраски

Быстрый выбор продукции